Итак, школа начинается с калитки… Ребенок или подросток, переступивший порог школьной территории попадает в зону ответственности руководителя школы. Что он может принести с собой? А ещё серьёзней – кто может ещё попасть в школу или на её территорию? Статистика хулиганства, наркоторговли и прочих антисоциальных проявлений к сожалению уже угрожающая. А стоит ли даже один чрезвычайный случай со школьником, той видимой самоуспокоенности и русского «авось»? Конечно нет.
На сегодняшний день требования к антитеррористической защищенности объектов образования достаточно высоки. При этом материальные затраты связаны с приобретением дорогостоящего оборудования, которое из-за отсутствия должного обслуживания и некомпетентной установки не обеспечивает требуемого результата, а зачастую просто не функционирует. В результате что «мы» имеем? Сонного охранника на входе, который не редко заинтересован исключительно в скорейшем окончании рабочего дня. И самое главное ни как не влияющего на процесс перемещения сотен детей, не способного идентифицировать нарушителей дисциплины или попросту хулиганов из-за отсутствия необходимых средств автоматизированного контроля доступа в помещения школы, систем видеонаблюдения и видеофиксации.
Именно поэтому первый этап включает в себя установку пропускного пункта и обеспечение физической охраны школы профессиональными, заинтересованными лицензированными охранниками.
Система автоматизированного контроля доступа включает в себя:
- установку турникетов, ограждений и других устройств ограничения доступа в школу;
- создание единой базы учащихся, преподавателей и работников школы;
- изготовление персональных карт допуска в помещение школы.
Возможности системы контроля доступа:
- контроль доступа учеников и сотрудников осуществляется по персонализированной (с фотографией и ФИО) бесконтактной смарт-карте (БСК) с идентификацией персональных данных владельца карты на мониторе охранника;
- функция «ручного» пропуска – пропуск человека без БСК с записью о времени прохода;
- функция «Антипассбэк» – запрет повторного прохода в одну сторону (исключает передачу БСК другим лицам);
- возможность подключить к системе контроля доступа калиток в заборе вокруг территории школы, дверных замков.
- «блок-информ» родителей – отправка любых текстовых сообщений на мобильные телефоны родителей учащихся и в Личные кабинеты на сайте школы (школа получает возможность информировать всех родителей через смс-сообщения, даже тех, кто не пользуется услугой смс-оповещение, например о родительских собраниях, школьных мероприятиях, экскурсиях и.т.п.).
Электронная школа
Следующий этап включает в себя несколько блоков, работающих в одной системе. И что немаловажно - в локальной сети школы (все серверное оборудование находится в школе).
1. Монтаж и установка информационного киоска – возможность получить нужную информацию в любое время:
- расписание занятий;
- доступ к электронному дневнику;
- домашние задания;
- объявления о собраниях и мероприятиях;
- меню столовой;
- дополнительная информация (информеры из интернет, например погода).
2. Монтаж и установка мобильного места учителя:
Установка системы «Классный журнал»
- контроль посещаемости;
- ввод оценок;
- формирование темы урока и домашнего задания;
- электронный план ведения урока, с возможностью доступа к электронной библиотеке;
- системы тестирования и проведение контрольных работ.
Установка системы «Электронный дневник»
- расписание занятий;
- текущие и итоговые оценки;
- домашнее задание;
- посещаемость;
- информирование родителей через СМС, E-Mail и Личный кабинет на сайте школы.
Монтаж и установка системы «Электронного расписания» - позволяет видеть в реальном времени расписание и где в данный момент идет урок и включает в себя:
- автоматическая система подачи звонков и объявлений;
- быстрая смена расписания с уведомлением родителей и учеников;
- возможность вывода расписания на LCD-телевизор, заменяющий бумажный носитель;
- автоматическое формирование табеля в 1С;
- развернутая система статистики.
Электронная библиотека
Электронная библиотека – это свободный доступ к общему интеллектуальному капиталу образовательного учреждения для преподавателей и учащихся независимо от их территориального размещения. В системе могут храниться цифровые образовательные файлы различных типов:
- текстовые документы;
- оцифрованные форматы (Jpeg, Tiff, PDF) (тесты контрольные методички учебники);
- презентации PowerPoint;
- видеофайлы (фильмы по книге, дополнительные занятия в записи) (MP4);
- аудиофайлы (лекции, аудио книги) (MP3).
Это позволяет использовать электронные учебники и другие материалы (методические рекомендации, презентации, рефераты, доклады, диссертации и пр.) внутри нее и обеспечивает совместное использование для преподавателей.
Электронная столовая
Установка модуля «Электронная система» обеспечивает в школе 100% безналичный расчет, контроль за питанием ученика (родители могут удаленно запрещать те или иные продукты). Важно: отсутствие денег не дает возможности покупки запрещенных продуктов, напитков и сигарет. Ученики осуществляют расчет по единым пластиковым картам, являющимися пропуском в школу. Система может работать полностью автономно. Система включает: компьютер для персонала, который устанавливается в школьной столовой, сенсорные киоски самообслуживания, которые устанавливаются в столовой и в фойе школы, а также терминалы по приему платежей, которые устанавливаются в фойе школы. Все оборудование связано между собой по локальной сети. При временном исчезновении интернета, система продолжает работать в автономном режиме. Все пользователи системы имеют доступ терминальный режим или через сайт.
Система видео мониторинга
Установка цифровых камер видеонаблюдения в классах школы позволяет проводить дистанционное обучение детей при отсутствии их в школе (болезнь, отъезд и пр.) или осуществлять повторение пройденного материала (возможность просмотра в реальном времени и в записи). Видеонаблюдение в классах позволяет просмотреть действия учителя и ребенка на уроках и решить спорные моменты благодаря записанному материалу. При установке данной системы повышается дисциплина в классе, как со стороны детей, так и со стороны учителя. Система дает возможность оценки ведения уроков и действий учителя во время обучения, а также позволяет идентифицировать присутствие ребенка на уроке, его поведение во время обучения.
В целом, ввод в действие всех предложенных систем может существенно повысить эффективность мер, направленных на обеспечение безопасности учащихся и персонала школы, улучшить организацию учебного процесса, сократить трудозатраты, расширить возможности самообразования, повысить дисциплину и конечно же положительно повлиять на успеваемость учащихся.